?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как сделать корпоративный сайт. Советы подрядчика

Регулярно сталкиваюсь с тем, что приходится заниматься управлением процесса создания корпоративного сайта, да и не только корпоративного. Есть опыт по созданию предвыборных сайтов, да и персонального тоже. Спешу поделиться своим опытом.

Почему я говорю о корпоративном сайте, а не, к примеру, о предвыборном? По моему убеждению создавать сайт под выборы — пустое занятие. Толку — ноль, только галочка в отчете об освоении бюджета. Слишком мало времени. Даже если делать предвыборный сайт на готовом движке (поднять сайт на Wordpress можно за пару часов), раскрутить сайт за полтора месяца, что у нас обычно отводятся на предвыборную кампанию, вряд ли удастся. Дизайн, верстка, наполнение, включение в поисковики и оптимизация под выдачу — в итоге на весь процесс уходит полгода или около того. Поэтому сайты, созданные под выборы — это, как правило, электронная версия печатных агитматериалов, размещенная в сети. Никаких спкцифических «фишек», свойственных вебу, я на таких сайтах не встречал. Посещаемость — полтора землекопа в день. Если говорить о выборах, то гораздо целесообразнее использовать уже имеющиеся и раскрученные ресурсы.

Для себя «правила сайта» я сформулировал следующим образом.

Сайт — это не рождественская открытка

Сайт — это не рождественская открытка, а инструмент взаимодействия с потребителем. Поэтому в первую очередь надо не добиваться красоты стартовой страницы, а удобства навигации по сайту, работать над качеством подачи контента и т. п. Дизайн в этом ряду — вещь подчиненная целям и задачам. И от дизайне требуется в первую очередь не «красивость», а нечто другое.

И сразу еще одно замечание о дизайне. Многие студии быстро сообразили, что от них ждет рынок, заказчики, которые ждут «красивости» и потому дальше шапки сайта их старания не распространяются. Полно дизайнеров, которые вполне себе могут соорудить стартовую страницу, красиво оформить шапку сайта, состряпать какой-нибудь логотипчик, но при этом когда смотришь чуть дальше первой страницы, от ужаса волосы дыбом встают. Особоенно всего, что касается верстки текстов. Какая типографика, загловки даже не удается прилично оформить. Поэтому если вы уж занялись сайтостроением, уделяйте больше внимания не парадному входу на сайт, а его коридорам и закоулкам.

Структура сайта должна повторять структуру бизнес-процессов

Честно говоря, еще не разу не встречал сайтостроителей, которые бы подходили к созданию сайта именно с этой стороны. Но мне кажется такой подход единственно верным. Если для нас сайт — инструмент, а не игрушка, стоимостью от 200 тыс. рублей.

Что это значит? Это значит, что если сотрудники предприятия сидят не в одном кабинете нос к носу друг друга, то может имеет смысл продумать варианты внутрикорпоративных коммуникаций и сделать закрытую часть сайта. Если у вас есть отдел продаж, то сделать не просто интернет-магазин, а продумать вариант, как интегрировать работу он-лайн витрины в работу отдела продаж. Ну и далее по списку.

Дизайн сайта должен обеспечивать структурирование контента

Те, кто читает не первый пост в блоге уже догадались, для остальных скажу — я сторонник утилитарного и функционального дизайна. Не в смысле качества картинок, а в смысле его целей и задач. Дизайн должен помогать группировать связанный контент и различать контент не связанный. Дизайн должен помогать ориентироваться на сайте, выделять наиболее важные смысловые блоки и маскировать второстепенные.

Сайт без поддержки, что ружье без пороха

Число сайтов в сети измиряется наверное девятизначными цифрами. Выложить набор страниц на сервер — не значит сделать сайт. Для того, чтобы от сайта был толк, надо подумать, как организовать траффик на него, понять, откуда на него будут заходить посетители. Я всегда говорю, что сайт делается не только для людей, но и для роботов, имея в виду поисковые роботы типа яндекса и гугла. Поэтому сайт уже на этапе его планирования должен быть заточен под оптимизацию. Может быть имеет смысл сделать несколько разделов, ориентированных не столько на людей, сколоко на роботов.

Но поисковые системы, как и все виды он-лайн и офф-лайн рекламы, не единственные источники траффика. Есть еще различные варианты социальных сетей. Каким образом ваш будущий сайт будет в них интегрирован? Самый частый вариант решения — наличие кнопок в конце каждой публикации «вставить в блог», «комментировать в блоге» и «добавить в сервис закладок». Но все ли варианты здесь перечислены? Может быть стоит подумать, как сделать свою социальную сеть?

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
leo_2
Nov. 26th, 2009 09:20 am (UTC)
Интересно было бы посмотреть. Ссылки можете дать ?
plutin
Nov. 26th, 2009 09:32 am (UTC)
Смотря что? По сути я только сейчас сформулировал все эти требования, начинаю гнуть под них сайтостроителей, но пока ни один проект не готов. Остальные же проекты (включая персональный сайт http://www.newideology.ru) это были поиски решений. На своем сайте я пытался реализовать идеологию "из любого места в любое место в два клика" плюс "стартовая страница = карта сайта", но для удобной навигации этого мало, нужен не только короткий путь, но и понимание того, куда бежать.
leo_2
Nov. 26th, 2009 10:11 am (UTC)
Неплохо. Но над дизайном возможно стоит еще поработать,ассоциативный ряд выстроить получше. Непонятно зачем у вас главное меню и меню раздела (второго уровня) дублируют друг друга. Контента у вас достаточно. Я бы при выборе из главного меню, например теория и практика PR, в меню раздела показал бы п. Политические Коммуникации, Маркетинг, Коммерческий РR и т.п
plutin
Nov. 26th, 2009 02:45 pm (UTC)
Я сейчас вспоминаю, что искал вариант как избежать дублирования, но не нашел. Верхняя навигация сделана для того, чтобы перейти в раздел из любой точки сайта.

Если бы я делал сайт сейчас, я его бы сдела по-другому естественно. Может и сделаю когда-нибудь ;))))
(Deleted comment)
plutin
Nov. 30th, 2009 03:53 pm (UTC)
Значит мне не повезло :)
Да и вы выступаете опять же как консалтеры, а не как веб-строители
(Deleted comment)
plutin
Nov. 30th, 2009 03:51 pm (UTC)
Без обоснования возражения не принимаются. Так и остаются чем-то частным мнением.
(Deleted comment)
plutin
Nov. 30th, 2009 06:11 pm (UTC)
По первому пункту соглашусь. Есть риск, что на оптимизированные под поисковики страницы будут ходит люди, я как об этом не подумал. Просто и человечий контент с СЕО бывает читать странно, тут нужно искусство поиска баланса.

А про два клика — это же пример одного из решений. И я не говорил, что оно было удачным. И, согласен, что дизайн не термит догм, правила вредны дизайну, но для дизайна полезны идеи.
(Deleted comment)
plutin
Dec. 2nd, 2009 09:51 am (UTC)
Спасибо
(Deleted comment)
plutin
Feb. 21st, 2010 07:10 am (UTC)
Опять спам?
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

Лоретта Люкс, барабанщик
plutin
Алексей Басков

Latest Month

January 2013
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com