?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хоть я сам в душе эстет, все же меня иногда посещает мысль о том, что все эти конкурсы рекламы, «Каннские львы», «Рекламастер» и черт знает что еще, не более чем разводка для клиента. Почему? Да потому что даже плохая реклама работает. Плохая, конечно же с точки зрения жюри конкурсов и, так сказать, профессионалов рекламы, но не с точки зрения заказчика, потому что если она «работает», то с какой стати она плохая?

почему работает даже плохая реклама

Водораздел между хорошей и плохой чаще всего лежит в плоскостях «красиво-не красиво», «умно-глупо», «оригинально-банально» или «креативно-скучно». А как еще вы оцениваете рекламу? Весь вопрос в том, как может тупая, некрасивая, скучная и банальная реклама работать? Попробую изложить свои соображения по поводу этого.

Я был и остаюсь сторонником той точки зрения, что главный фактор воздействия рекламы — это повтор. Грамотный медиа-план важнее красивой картинки с каким-нибудь поэтически изысканным слоганом. Конечно, это идет в разрес с самой идеей вирусной рекламы, но много ли вы знаете компаний выбились в топ благодаря вирусной рекламе? Пока что вирусная реклама это либо приправа к основному блюду, либо просто новомодная игрушка. Так вот, не важно, тянет ли ваша реклама на то, чтобы ваш принт повесили где-нибудь в Лувре, а ролик поехал в Канны, гораздо важнее, смогли ли вы сделать так, чтобы каждый из потребителей увидел вашу рекламу пять, а лучше двадцать пять раз. И именно поэтому, кстати, чем закупить несколько выходов на дорогом и престижном телеканале, лучше завалить телероликами какой-нибудь не очень рейтинговый, но достаточно дешевый телеканал. Поэтому же я думаю, что черно-белая листовка в каждый ящик лучше дорогого глянца.

Работоспособность плохой рекламы так же зависит от того, чего мы хотим достичь? Если вам надо поднять известность, допустим рассказать о том, что магазин находится за углом, то тут сработает и плохая реклама. Если вы хотите объявить о 50% скидках в магазине, то пойдет офисный лист бумаги с напечатанным в ворде объявлением (главное, чтобы слова «скидка» и «50%» были выделены посильнее) — и приток клиентов вам обеспечен. При этом сам размер этого потока будет зависеть не от того, насколько гармонично и пропорционально сочетается кегль с межстрочным расстоянием, а от того, сколько вы напечатали таких объявлений.

Есть еще один аргумент на чашу весов плохой рекламы. Очень часто за всякими красивостями прячется тривальное отсутсвие какой бы то ни было идеи. Поэтому ИМХО лучше, если в рекламном сообщении будет не очень эстетично реализована хорошая рекламная идея, чем наоборот.

На самом деле я не призывают делать тупую, скушную, страшную и банальную рекламу. Реклама должна быть умной, красивой, креативной и оригинальной. Просто надо понимать, что в рекламе работает, что является двигателем, а что — финтифлюшками.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
plutin
Oct. 2nd, 2009 10:50 am (UTC)
В смысле реклама секонд-хэнд? Или стринги? По мне и то и другое слегка абсурдно :)
(Deleted comment)
plutin
Oct. 2nd, 2009 11:01 am (UTC)
Мда...
pechkihd
Oct. 2nd, 2009 10:58 am (UTC)
По сути так и есть. Важнее даже попасть в аудиторию
plutin
Oct. 2nd, 2009 11:00 am (UTC)
Ну да, есть ведь пипл, который хавает только, скажем так, низкопробную продукцию. Им и это «будет прикольно» :-D
pechkihd
Oct. 2nd, 2009 11:03 am (UTC)
Например, недавний "Пипец".
plutin
Oct. 2nd, 2009 11:16 am (UTC)
Скандал же привлекает внимание к продукту. Я думаю многие возьмут из желания попробовать. А уж дальше — все зависит от качества самого продукта.
pechkihd
Oct. 2nd, 2009 11:18 am (UTC)
Я о нейминге. Будут покупать продукт "по приколу".
plutin
Oct. 2nd, 2009 11:37 am (UTC)
Я имел в виду то же самое, сказал не совсем точно
(Deleted comment)
plutin
Oct. 2nd, 2009 11:10 am (UTC)
Скорей уж для разведения, в смысле разводки клиента :))) Меня в Самаре один рекламщик убеждал, какой он хороший, показывая свои дипломы...
(Deleted comment)
plutin
Oct. 2nd, 2009 01:36 pm (UTC)
Ситуация хорошо знакома, но мне кажется в столицах ситуация не много лучше, просто там понтярщиков побольше, у них денег у каждого так же побольше, но и людей с хорошим вкусом тоже. Поэтому все это в итоге немного сглаживается...
justsoblogger.com
Oct. 2nd, 2009 02:24 pm (UTC)
Сам я от рекламы далек, но суть имхо здесь одна. Не имеет значения, хорошая реклама или плохая. Важна только ее результативность. А конкурсы и бренды - это просто тусовка. Которая решает совсем другие задачи.
plutin
Oct. 2nd, 2009 02:31 pm (UTC)
Примерно так. Реклама — тоже экономика, иногда можно сделать и подешевле. лишь бы толк был. Чем меньше денег на рекламу, тем больше прибыль.
olegmakarov
Oct. 4th, 2009 02:46 pm (UTC)
Я оцениваю рекламу с точки зрения работает/не работает.
plutin
Oct. 4th, 2009 02:54 pm (UTC)
Самое странное в этом, что работет-не работает чаще всего оказывается чем-то вроде красиво-не красиво. Для того, чтобы «на глазок», да даже и не на глазок а с прибором в руке оценить работоспособность рекламы, надо иметь опыт, знания, интуицию. А это достигается годами работы над рекламой и над собой. Понятно, что Антонов (или Туполев — точно не помню чья фамилия фигурирует в апокрифичной истории) мог посмотреть на чертеж самолета и сказать, полетит он или нет. Но много ли таких людей?

У меня лично в отношении собственной интуиции есть проблема: я всегда сомневаюсь. Хорошо проверенное решение — а вдруг у потребителя глаз замылился? А вдруг срабатывало на фактор, который мы не знаем, и сейчас этого фактора нет? А уж про новое решение я и не говорю. Начинаешь его пробивать, а в голове червяк — а вдруг ты ошибаешься? Словом — и так, и сяк нет уверенности ни в чем!
olegmakarov
Oct. 4th, 2009 02:57 pm (UTC)
)))
Ну я чаще угадываю, если это можно назвать угадыванием :)
Если, конечно, знаю ЦА. Или могу узнать.
Например, рекламу, рассчитанную на посетителей э... ну, гей-клуба, например, я вряд ли правильно оценю.


plutin
Oct. 4th, 2009 03:01 pm (UTC)
Я вроде тоже угадываю, более того — проценты кандидатов на выборах, правда если не работаю на этого кандидата :( Но червяку, который меня грызет, это как-то по фигу.

К тому же в этом есть опасность — не дай бог заказчик начнет играть в игру «работает-не работает». В определении работает-не работает главное же умение выстраивать аргументацию, без этого умения ИМХО лучше гадать на кофейной гуще, а многие начинают заводить шарманку про «не работает» и мнение не возможно оспорить из-за неспособности аргументировать — вот тут вилы, я начинаю нагреваться и вешаться...
olegmakarov
Oct. 4th, 2009 03:06 pm (UTC)
)))
Тут не поспоришь:)
plutin
Oct. 4th, 2009 03:07 pm (UTC)
Дык я и пытаюсь понять, почему не работает или работает. Эстетика оказывается важна лишь при определенных условиях. А в остальных — хоть в ворде Ариэлом можно набирать...
olegmakarov
Oct. 4th, 2009 03:15 pm (UTC)
100% согласен.
Даже ругался какое-то время назад на эту тему с народом :) точнее со мной ругались )))
http://community.livejournal.com/real_marketing/26291.html это одно из обсуждений, самое "яркое" - на Профессионалах.ру снесли к сожалению :)
plutin
Oct. 4th, 2009 03:16 pm (UTC)
Пошел читать
plutin
Oct. 4th, 2009 03:30 pm (UTC)
Есть такая тема.

Иногда заказчик считает дизайн чем-то вроде упаковки, обертки, в который как в хороших бутиках, должны упаковать его рекламу. Вроде как «все хорошо сделали, а где же креатив?» ;)

На самом деле — я за хороший дизайн. К тому же хороший дизайн (если без разводок), то это доля процента от стоимости все рекламной кампании (у нас в стране, где хорошему дизайнеру платят по сто баксов за щит). Может быть бывают заказчики правы про упаковку. Покупаете вы не упаковку, но без нее что-то уже не то. К тому же в ветке высказали мнение, что для людей с низкими эстетическими запросами лучше подсовывать адекватное исполнение. Большинству ведь не Малевича надо, а Глазунова.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

Лоретта Люкс, барабанщик
plutin
Алексей Басков

Latest Month

January 2013
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com