?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Клиент любит, когда ему подсовывают не один вариант агитки для утверждения, а предоставляют несколько вариантов на выбор для одобрения. Мои личные наблюдения говорят о том, что «клиент всегда не прав», поскольку выбирает из двух вариантов худший.

креатив

Почему это происходит? Попытаемся разобраться. Тайная и явная мечта клиента — самому стать творцом, художником, райтером и дизайнером в одном лице. Предлагая ему два варианта, мы поддерживаем эту игру, мы лишний раз стимулируем его желания. Оценивая варианты он ведет себя как творец, то есть оценивает их с точки зрения дизайнера, райтера, технолога. Но, поскольку, у него нет специальных знаний, умений и навыков, он выбирает тот вариант, который ближе всего его дилетантскому сознанию, тот, который для него «понятнее» с точки зрения «как это сделано». Иными словами он выбирает худший вариант.

У проблемы есть другая сторона. Если делать один вариант, то и дизайнер, и райтер, и любой другой «креативщик» нацелен на то, чтобы найти наилучший, единственно верный вариант. В этот единственный вариант он вкладывает всё, что у него имеется за душой в данный момент. Если же надо сделать два варианта, то второй точно будет сделан «для галочки», лишь бы «отделаться». Да и первый не факт, что будет сделан как надо. Зачем делать вариант хорошо, если он еще не будет утвержден? А осознание факта работы «в стол» сильно расслабляет. Вывод может быть только один — надо изначально быть нацеленным на единственный вариант.

По сути два варианта агитки говорят о том, что ни у клиента, ни у пиарщика или рекламщика нет понимания того, что хотят они получить. Два варианта — это своеобразная игра в рулетку: давайте бросим кости и посмотрим, что в итоге получится, может быть та картинка, что сложилась случайно, подобно картинке в калейдоскопе, нас всех устроит.

Поэтому я предлагаю следовать простому правилу. Выбор варианта должен осуществляется еще до того, как дизайнер сядет за свой компьютер или возьмется за карандаш. Чем лучше вы понимаете, чего хотите достичь, тем выше шанс того, что полученный вариант будет отличным. В данном вопросе я являюсь сторонником функционального подхода: цель определяет средства, идея определяет формы ее реализации. И не надо плодить абы какие варианты: даже из сотни плохих вариантов одного хорошего не выберешь. Не возможность выбора создает удачную рекламу или пиар-продукцию, а четкое понимание того, какую цель в своей пиар-компании вы преследуете.

Предыдущие посты на эту тему:

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
kotelnyk
Oct. 1st, 2009 06:40 am (UTC)
Отличный пост :)
plutin
Oct. 1st, 2009 06:44 am (UTC)
Спасибо
(Deleted comment)
plutin
Oct. 1st, 2009 12:09 pm (UTC)
Есть еще одно соображение. Производство и потребление — все же два разных процесса. Ну или две стороны одного процесса. Клиент может плеваться, когда видит рекламу с девушками в купальниках и названием предприятия в пол-щита вместо самого товара или услуги, но при этом когда ему приходит в голову мысль самому придумать рекламу, первое, что приходит в его голову — это полуонагие девушки и огромные буквы.

Я думаю, что вы согласитесь, что способность рефлексировать собственное поведение — это не врожденный инстинкт, а вырабатываемый определенными усилиями навык. Поэтому часто клиент не способен отрефлексировать собственное поведение себя как потребителя продукта и как потребителя рекламы. Поэтому-то он не способен выступать в качестве эксперта, поскольку когда смотрит на варинты «включает» не потребителя в себе, а дизайнера.

Что до идеи «народ хавает» — есть такой момент. М. б. завтра напишу пост «Плохая реклама тоже работает!», где изложу мысли по этому поводу :)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Лоретта Люкс, барабанщик
plutin
Алексей Басков

Latest Month

January 2013
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com