?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Креатив, креативность наряду с целевой группой, пожалуй, относятся к разряду самых популярных слов в лексиконе пиарщика, рекламщика. Оценивая рекламный постер или избирательную кампанию в целом, мы в качестве похвалы нередко говорим «креативно». Да и заказчик ждет от специалиста по пиару или политехнолога «какого-нибудь» креатива. Давайте немного поговорим о том, что же такое креатив и креативность в паблик рилешнз.


что такое креатив в сфере паблик релешнз?


Принято определять креативность следующим способом.



Креативность (от лат. creatio – созидание)

творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора.


Одно и то же определение креативности приведено как на на сайте Психологического словаря, так и в Википедии. Понятно, что способность к творческому мышлению, к продуцированию новых идей является неотьемлимой частью креативности. Но только ли?


Чего нет в приводимых определениях , так это цели творчества. Зачем нужна оригинальная идея? К чему оригинальный подход? Заявить о себе как о крайне нестандартной личности?


То что мы видим на картинке больше напоминает анекдот, чем рекламу. На самом деле и заказчика, и самого пиарщика должен больше волновать результат, достижение какой-то цели, решение какой-то задачи. Следовательно, будет более корректно определить креативность как способность находить наиболее творческие и оригинальные решения существующих проблем. Иными словами креатив — это процесс поиска решений, а не оригинальных идей самих по себе.


В этой связи возникает другой вопорос — а стоит ли искать новое решение проблемы, если работают старые? Стоит ли заказчику, да и самому специалисту по пиар, тратить время, ресурсы на выдумывание чего-то новенького? Тут я вижу другую проблему. Любые проверенные решения со временем теряют свою эффективность. В первую очередь это касается социальной сферы. Десять лет назад на выборах вполне проканывали такие ходы, как «Наш кандидат против повышения цен!», а сейчас хоть закричись — подобная агитка вряд ли добавит хоть полпроцента. Нужны новые решения. Да и в коммерческом пиаре, и в рекламе ситуация схожая: проверенные решения со верменем изнашиваются.


Кроме того, и сами задачи бывают неординарными. Вывести на рынок еще одного производителя пива, который хочет получить значительную долю рынка, согласитесь, задача неординарная. Или сделать максимально эффективную пиар-компанию минимальным бюджетом. Или для продвижения использовать не телевидение а социальные сети. Или выиграть выборы у значительно более раскрученного кандидата с большим рейтингом. Учитывая, что к стандартным шагам своих соперников он вполне может быть готов. Или выиграть выборы оппозиции, которая явно находится в агрессивной и неблагоприяной среде — с этой неординароной задачей еще никто не справился. Хотя и пытаются ее решить достаточно традиционными политическими технологиями.


Подводя итого предложу свое определение креативности.



Креативность —

это сповобность найти творческое, неординарное решение задачи так, где традиционные решения уже не помогают или же сама по себе проблема нетривиальна.


Чтение в тему:



Comments

( 11 comments — Leave a comment )
mobilekid
Sep. 24th, 2009 12:38 pm (UTC)
...интересно...)
plutin
Sep. 24th, 2009 01:13 pm (UTC)
Пасибки на добром слове
mobilekid
Sep. 24th, 2009 01:14 pm (UTC)
...что вижу - то пою...)
plutin
Sep. 24th, 2009 01:18 pm (UTC)
Заслуженнвй акын блогнета :))
mobilekid
Sep. 24th, 2009 01:20 pm (UTC)
...скорее простуженный....)
...сижу - чихаю тут через раз...)
plutin
Sep. 24th, 2009 02:40 pm (UTC)
Ну тогда побольше здоровья и горячего чая с медом
mobilekid
Sep. 24th, 2009 02:49 pm (UTC)
...спасибо...)
...вот и делаю рейсы на кухню за чаем -медом - молоком...)
kotelnyk
Sep. 24th, 2009 12:57 pm (UTC)
да, согласна. Часто ведь креативность идёт в разрез с эффективностью. Даже видеорекламу делят на креативную и продающую, хотя тенденция идёт к сглаживанию и отождествлению.
plutin
Sep. 24th, 2009 01:16 pm (UTC)
Я и хочу сказать, что нет противоречия между креативностью и уменьем продать. Надо просто креатив направлять в мирное русло
master_mur
Sep. 24th, 2009 03:38 pm (UTC)
собственно о чем спор? Креатив - хорошо, продажи (хоть майонез, хоть политик) - хорошо. Креатив ради креатива сдохнет сам, поскольку не оплачивается заказчиком. Естественный отбор )))
plutin
Sep. 24th, 2009 03:51 pm (UTC)
К сожалению креатив ради креатива сам не сдохнет. Не все заказчики понимают специфики пиара и рекламы. Слишком много заказчиков считают пиар эдаким элементом престижа, поэтому «чем круче — тем лучше». Слишком многие пиарщики и рекламщики тоже не разбираются ни в продажах, ни в пиар-целях и потому разводят клиентов на «креатив»
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Лоретта Люкс, барабанщик
plutin
Алексей Басков

Latest Month

January 2013
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com