?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В качестве ответа — цитата из интервью Ю. Шевчука, которое он дал «Эху Москвы»:

— Ну, это очень важно, опять же. То есть не негатив «Вот мы против, против, против», а посыл другой – мы с добром, мы «за». Мы за просто нормального человека в России.

Про позитив особенно важно помнить оппозиции, уж больно велик соблазн набирать очки агитируя «против»: против плохих дорог, против плохого мэра или президента. Но на моей памяти единицы избирательных компаний, выигранных на протестных настроениях. Рейтинг, в основе которых протестные настроения, крайне ограничен, не так уж и много протестников. К тому же всегда может появится кто-то, кто кричит «против» громче вас. И тогда ваш рейтинг сдуется. Проект будущего нужен, только он позволяет рейтингу расти, только он позволяет мобилизовать в ходе кампании ваш электорат, а не каких-то случайных личностей.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
diana_saratov
Jul. 9th, 2009 08:16 pm (UTC)
Проект-программа или проект-лозунг? В России проги не читают)
PS хороший ник) Помнится, Эхуд Ольмерт так Путина назвал)
plutin
Jul. 10th, 2009 07:57 am (UTC)
Вы совершенно правы по поводу Ольмерта. Я завел себе аккунт во время его визита к нам, так что плутин тогда был в повестке.

А что по поводу идеологий, то тут у меня есть что сказать. Идеология ведь буквально — слово об образах, учение об идеях, так что идеология — это не талмуд со скучными пунктами программы. Позволю себе аналогию с художниками. Идеология — это как художественный стиль для кинорежиссера или дирижера оркестра. У каждого хорошего художника есть определенная система его эстетических воззрений, которые определяют его творчество. Эта система выполняет роль идеологии для политика. Где Вы видели талмуд с описанием эстетических концепций у дирижера? Более того, крайне мало примеров, когда кто-то из них вообще смог внятно артикулировать эту систему взглядов, это дело не художников, а критиков, с формулировкой они лучше справляются.

Так и в политике, совершенно не обязательно формулировать идеологию в виде программного документа. Если говорить о выборах, так там даже не обязательно иметь систему идей, достаточно просто иметь несколько идей. И как художник воплощает свои эстетические воззрения в своих произведениях, так и политик и штаб воплощает их в агитке, в выступлениях, в плакатах.

Для примера расскажу случай из практики. На одной из кампаний (которую удалось всех убедить, что надо делать идеологической и деперсонифицированной) мы решили, что слоганы на агитке должны больше напоминать речь, даже скорее аргументированную реплику. Родилось три таких «реплики»: «Торговать нефтью просто! А кто будет развивать экономику?», «Старые партии — прежние обещания! Подумай, что будет дальше?» и «79200 рублей налогов заплатил каждый! И что за это получил?».

На учебе для агитаторов я минут сорок просто рассказывал про эти три плаката. Я говорил почему, откуда, что мы этим хотим сказать и т. п. Три слогана, между прочим, отражали три составляющих всей избирательной кампании: анти-популизм, развитие несырьевой экономики, эффективность государства.

К чему это я? Да, проги пипл не хавает уже давно, но есть другие, яркие и интересные способы выражения идеологии. Вот.
diana_saratov
Jul. 13th, 2009 02:49 pm (UTC)
"Про позитив особенно важно помнить оппозиции, уж больно велик соблазн набирать очки агитируя «против»", -- пишете вы. И тут же приводите 3 протестных слогана.
plutin
Jul. 13th, 2009 02:56 pm (UTC)
Ну да, сами слоганы — своеобразные «крюки», которые должны были вовлечь избирателя в заочный диалог. Поэтому они в меру провокативные, в меру популистские. Не без этого. Все же во время кампании мы не столько критиковали ЕР и действующую власть (ах, как велик был соблазн), а пытались говорить о вещах, которые казались нам важными, о будущем, о том, что будет через пару лет. Кампания во многом была построена на диалоговости. Мы записали теледебаты друг с другом ;) вместо инструкции для агитаторов, придумали определенные ходы для дебатов на ТВ, проводили дебаты в кафешках, в агитгазетах тоже часть материалов была построена на диалоге, на дебатах, а на сайте так вообще, брали какие-то высказывания оппонентов и «заочно» дебатировали с ними. Это была позиция изначальная.
diana_saratov
Jul. 14th, 2009 10:39 am (UTC)
Наверное, если бы я поизучала Ваш жж дольше, то я могла бы и сама ответить на эти вопросы, но мне лень, потому я их задам: )
1) Что за кампания? Где была эта кампания? Когда?
2) И чем сердце успокоилось?
plutin
Jul. 14th, 2009 01:37 pm (UTC)
По Свердловской области — около 2%, в самом Екатеринбурге — 7%
diana_saratov
Jul. 14th, 2009 01:40 pm (UTC)
Здорово, мне нравится.
Называть себя партией налогоплательщиков - это правильно.
А что за зеленый узор вместо башки у нефтяного олигарха?)
plutin
Jul. 14th, 2009 01:43 pm (UTC)
«Нефтяное пятно» ;))) Дизайнер молодец, очень точно понял и выполнил задачу. Пятно символизирует анонимность, безликость торговли нефтью. Или что-нибудь другое. Достаточно ёмкий получился образ (аж коммунисты от этой агитки перлись), жаль висела она не долго.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Лоретта Люкс, барабанщик
plutin
Алексей Басков

Latest Month

January 2013
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com